Комплексная техническая поддержка систем IP телефонии:
Инженеры компании “Городские Сети” выполняют наладку и техническую поддержку как локальных и распределенных систем IP телефонии, созданных на основе оборудования и технологии компании CISCO CME, так и открытых систем типа IP PBX на основе Asterisk. Также выполняется техническая поддержка IP телефонии сторонних решений, как для уже существующих систем, в основе которых использован исходный код Asterisk для решений, созданных на основе дистрибутивов Elastix, FreePBX и других, так и их комбинаций с использованием технических решений от CISCO. Техническая поддержка выполняется на основе заключаемого договора об оказании услуг технической поддержки, которая может выполняться, как локально на рабочем месте Заказчика, так и удаленно.
Состав работ по технической поддержке:
– мониторинг и удаленное администрирование системы в течение срока действия Договора, проводимые для обеспечения функционирования обслуживаемого оборудования, контроля качества, хранения данных, работы приложений, корректировки параметров; – техническая поддержка оборудования и ПО, установленного у Заказчика через сеть Интернет (VPN канал); – выезд инженера на рабочее место Заказчика в случае выхода из строя систем IP телефонии; – предоставление “горячей линии” с неограниченным количеством ответов на вопросы Заказчика по телефону, электронной почте, связанные с некорректной работой систем VoIP.
Систематические (ежемесячные) работы:
– мониторинг и удаленное администрирование системы в течение срока действия Договора, проводимые для обеспечения функционирования обслуживаемого оборудования, контроля качества, хранения данных, работы приложений, корректировки параметров;
– техническая поддержка оборудования и ПО, установленного у Заказчика через сеть Интернет (VPN канал);
– выезд инженера на рабочее место Заказчика в случае выхода из строя систем IP телефонии;
– предоставление “горячей линии” с неограниченным количеством ответов на вопросы Заказчика по телефону, электронной почте, связанные с некорректной работой систем VoIP.
Перечень работ по технической поддержки:
– оперативное удаленное администрирование систем телефонии;
– автоматический мониторинг загрузки сервера и каналов связи в режиме 7/24;
– мониторинг LOG- файлов и своевременная перенастройка сервера;
– еженедельное резервное копирование и хранение конфигурационного файла IP системы, необходимого для оперативного восстановления и функционирования телефонии в случае аварии или критического сбоя в оборудовании клиента. За сохранность и запись разговоров отвечает Заказчик, Исполнитель не хранит записи и иную информацию, являющуюся конфиденциальной.
– анализ конфигурационных файлов и журналов функционирования ПО, обеспечивающего работу системы IP телефонии;
– оперативное предоставление Заказчику резервной копии функционирующей VoIP системы, необходимой для ее перенастройки и модернизации, которую Заказчик выполняет собственными силами, или для ее восстановления.
Выполненные проекты IP телефонии:
В качестве примера реализации таких проектов, можно рассматривать сеть IP-телефонии, интегрированную в сеть ЕИМТС Правительства Московской области. В соответствии с техническим заданием, с целью решения сервисных запросов граждан в центральном офисе МФЦ г. Лобня был создан CALL-Центр для обеспечения функционирования офиса и предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг. С целью максимальной надежности была разработана схема связи, обеспечивающая 100% резервирование каналов от 2 различных операторов связи. Это обеспечило не только резервирование каналов связи, но и повысило комфортность и оперативность связи CALL-Центра МФЦ. Обработка выполняется на один многоканальный номер. Техническое решение базируется на IP АТС развернутой на оборудовании CISCO в центральном офисе, с подключением дополнительного функционала на основе дистрибутива Elastix, которые связаны двумя внешними транками на операторов телефонии, которые и используется для выхода во внешнюю сеть.
Подключение дополнительных офисов
Использование IP-телефонии позволяет оперативно решать вопросы корпоративной связи для компаний и учреждений, чьи офисы размещены в различных точках города, района, области или страны. Так, например, при создании каждого нового дополнительного офиса МФЦ, возникала проблема обеспечения не только телефонией второго офиса, но и объединения телефонной связи обоих офисов в единое номерное пространство с одним CALL-центром в центральном офисе МФЦ или в центре в МФЦ Московской области. Данная задача решалась на основе той же офисной IP АТС с использованием различных технологий от Cisco, Huawei, Eltex, NEC, Panasonic и пр. Удаленный офис присоединяется прямой выделенной оптической линией или VPN каналом к центральному офису, добавляется пул внутренних номеров абонентов для нового офиса.